среда, 6 августа 2014 г.

Спасение рядового ... китайца

 (китайца зовут планшет PIPO S3)

Часть 1

возникла проблема с зарядкой планшета: стал заряжаться жутко медленно.

За ночь не более 60-70% прибавляет (обычно менее). Виновник — не зарядка (как часто бывает) и не батарея, а контроллер заряда батареи (выдаёт маленький ток для зарядки).


Зовут поганца O18T / A423 . Эта восьминогая микросхема на фотографии прямо под контактами батареи. По маркировке не гуглится. Экспериментально удалось узнать, что распиновка (частичная): 3 GND, 4 Vin, 5 Vbat.
Некто mylogalex на форуме 4pda дал подсказку, что, возможно, это TP4056, за что ему огромное спасибо и "+" в репутацию!
Он же подсказал, где можно за копейки приобрести эти микросхемки да впридачу на готовых платках для заряда Li-Ion аккумуляторов. Купил 10 штук, в хозяйстве пригодится!

Часть 2

O18T ≠ TP4056. Оказалось, что O18T очень похожа на TP4056, но не полностью.
Одно отличие, которое удалось обнаружить — это полное безразличие к тому, что на входе CE (pin 8). Насколько мне удалось прощупать, а потом и просмотреть, эта ножка ни к чему не подсоединена. Однако, TP4056 для работы надо, чтобы на неё подали высокий уровень. (Поэтому пришлось впоследствии делать перемычку pin 4 ⟷ pin 8)
Для пытливых добавлю, что я попробовал замкнуть pin 4 ⟷ pin 8 на O18T, но та не отреагировала. Никак.

Часть 3

Когда микросхемы приехали из Китая, пришло время для работы руками.
Феном я попытался поднять O18T, но та не поддавалась. Меня это очень беспокоило, я боялся перегреть плату. Поэтому я паяльником и пинцетом приподнял все ножки по отдельности (слава SOP!), и под температурой стал ножом приподнимать "брюхо". В итоге, наконец, микросхема отвалилась, а на плате осталась её нижняя металлическая часть:



К сожалению, оказалось, что из-за перегрева всё же отслоилась площадка под pin 1 (видно на последнем снимке). К счастью, этот контакт в нашем планшете не используется (это TEMP — температурное отключение зарядки).
Пластинку от O18T я трогать не стал, а установил TP4056 прямо сверху.

Часть 4

Испытания TP4056.
Установленный новый контроллер заряда показал себя во всей красе: аккумуляторы (их у нас в PIPO S3 два) начали быстро заряжаться, подозрительных нагревов я не обнаружил. В общем, победа!

Комментариев нет:

Отправить комментарий